fbpx

Кирилл Разумов о Санкт-Петербургском Культурном Форуме и его гостях.

На Санкт-Петербургском Культурном Форуме мне удалось пообщаться с выдающимся рок-
музыкантом, автором главных хитов группы URIAH HEEP Кеном Хенсли и даже взять у него
небольшое интервью о яхтах в его жизни. Кен оказался потомственным моряком!
Также я побывал на встрече, где Кен, а также глава группы компаний NCA Михаил Шурыгин,
организатор множества концертов мировых звезд Тим Даудалл и глава Virginia Records
Станислава Армутлиева обсудили актуальные тренды музыкальной индустрии.
Главное, что хочется отметить на этой встрече – это фантастическое чувство юмора у всех
участников встречи, особенно у Тима и Кена. За 40 лет в шоу бизнесе Тим провел концерты Deep
Purple, AC/DC, Beyonce, Depeche Mode, Lady Gaga, Paul McCartney, Queen, Rolling Stones и др. и
имел полное право «зазвездить», но вел себя более чем просто.
Итак, краткие выдержки из сказанного на встрече. Читайте и сами делайте выводы, где юмор и
стеб, а где – правда :
Мегаломания наступает и бюрократия душит. В 1980е контракт на выступление артиста состоял из
одной страницы, сейчас – до 100 страниц, где прописано все, вплоть до того, что делать, если
артист повредит большой палец ноги или руки.
В 60-70х рокеры за 5 фунтов играли по клубам или школам, без гастрольного менеджера и юриста,
а сейчас количество людей, сопровождающих артистов в туре, достигает 100 человек. Да, в старые
времена на артистах сильно наживались промоутеры, сейчас эти 100 человек стоят на страже
интересов выступающего, а бедный промоутер получает гроши. Все перешло из одной крайности
в другую. И на этом пути был момент паритета, но длился он очень не долго. Может быть неделю.
В музыкальном бизнесе правят ложь и деньги. И денег в нем очень много. И промоутеры и
артисты тянут на себя одеяло, стараясь заполучить свой жирный кусок пирога. Тим вспоминал,
сколько у него в офисе лежало бланков и печатей несуществующих компаний, при помощи
которых он штамповал фиктивные маркетинговые отчеты по рекламе того или иного концерта.
«Вот потрачено столько-то тысяч на изготовление афиш и постеров. А где постеры, где афиши?
Были, уже нет, заклеены другими (сорвало ветром или поклонниками)».
Сейчас такого уже нет, гастрольные юристы и адвокаты стоят на страже интересов артиста. А когда
то, вспоминал Кен, они давали концерт на 20 зрителей в Филадельфии и не знали, где и кому
ушли все заработанные деньги.
Но, парировал Тим, ведь промоутер нес все риски, причем ему оставалось только 15%, а 85%
забирал артист. Это же грабеж! Как выжить? Проведение концерта – это вообще непредсказуемое
явление. Приходилось применять creative accounting или творческую бухгалтерию.
На встрече поговорили и о музыкальных рынках, в частности, в Восточной Европе. Главные страны
тут – это Польша и Чехия. Почему? Ну, Прага – это главный магнит Восточной Европы, город-
сказка. В нее стремятся все, и артисты тоже. Польша – большая страна. Но главное, они в центре
Европы, хорошая логистика и нет проблем с таможней. А Россия – с краю, там холодно,
затруднена логистика и очень большие проблемы с таможней, а ведь концерт – это грузовики с
оборудованием.
Почему российские артисты не популярны во всем мире? А петь надо на английском. Это главный
язык международного рока и попа. Есть, конечно, исключения, типа Rammstain, но они не
отменяют правило.
Тима спросили, какой у него был самый дорогой тур и вообще есть ли будущее у гастрольных
туров, которые стали стоить невыносимо дорого? Самый дорогой был тур U2, относительно
недавно. В Загребе, сравнительно небольшом городе, было продано 150 билетов, примерно
по 75$. Это больше 10 млн долларов кассы. Музыкальный бизнес – как гонка вооружений. Все
больше народу, все круче оборудование. Жадность – двигатель развития. Причем жадность
небольшой группы людей, принимающей решения и получающей прибыль. Поэтому туры будут
всегда. Если они окажутся неприбыльными, то организаторы придумают, как вернуть им былую
прибыль.
И под конец Кен Хенсли рассказал анекдот, из жизни. Выступали как то Uriah Heep в Штатах
вместе с Родом Стюартом. И закрывали шоу попеременно, то они, то Род. И вот концерт в
Вирджинии, на Scope Arena, Род – хэдлайнер. Прилетают Uriah Heep в город, в аэропорту подают
им 4 лимузина, как положено. Приезжают в отель Holiday Inn Scope, рядом со стадионом и
собираются ехать на концерт, на лимузинах, хотя пешком рядом. Вдруг видят – у Рода Стюарта и
команды 5 лимузинов! Как так?! Срочно заказывается пятый лимузин для Uriah Heep. А что же,
чем они хуже?!
Кстати, после встречи я спросил у Кена, знает ли он обстоятельства создания Родом Стюартом
всемирного гимна яхтсменов – песни «Sailing”. Нет, ответил Кен, не в курсе, Род вообще-то

увлекается игрушечными железными дорогами.

Кирилл Разумов (Яхт-Радио)

Понравился материал? Поделитесь с друзьями: