fbpx

Кен Хенсли на Яхт Радио.

00:00
На недавно прошедшем в Санкт-Петербурге Международном Культурном Форуме представитель Яхт Радио Кирилл Разумов  побывал на встрече, где Кен Хенсли (Uriah Heep), а также глава группы компаний NCA Михаил Шурыгин, организатор множества концертов мировых звезд Тим Даудалл и глава Virginia Records Станислава Армутлиева обсудили актуальные тренды музыкальной индустрии.
Главное, что хочется отметить – это фантастическое чувство юмора у всех участников встречи, особенно у Тима и Кена. За 40 лет в шоу бизнесе Тим провел концерты Deep Purple, AC/DC, Beyonce, Depeche Mode, Lady Gaga, Paul McCartney, Queen, Rolling Stones и др. и имел полное право «зазвездить», но вел себя более чем просто.
Итак, краткие выдержки из сказанного на встрече. Читайте и сами делайте выводы, где юмор и стеб, а где – правда :
Мегаломания наступает и бюрократия душит. В 1980е контракт на выступление артиста состоял из одной страницы, сейчас – до 100 страниц, где прописано все, вплоть до того, что делать, если артист повредит большой палец ноги или руки.
В 60-70х рокеры за 5 фунтов играли по клубам или школам, без гастрольного менеджера и юриста, а сейчас количество людей, сопровождающих артистов в туре, достигает 100 человек. Да, в старые времена на артистах сильно наживались промоутеры, сейчас эти 100 человек стоят на страже интересов выступающего, а бедный промоутер получает гроши. Все перешло из одной крайности в другую. И на этом пути был момент паритета, но длился он очень не долго. Может быть неделю.
В музыкальном бизнесе правят ложь и деньги. И денег в нем очень много. И промоутеры и артисты тянут на себя одеяло, стараясь заполучить свой жирный кусок пирога. Тим вспоминал, сколько у него в офисе лежало бланков и печатей несуществующих компаний, при помощи которых он штамповал фиктивные маркетинговые отчеты по рекламе того или иного концерта. «Вот потрачено столько-то тысяч на изготовление афиш и постеров. А где постеры, где афиши? Были, уже нет, заклеены другими (сорвало ветром или поклонниками)».
Сейчас такого уже нет, гастрольные юристы и адвокаты стоят на страже интересов артиста. А когда то, вспоминал Кен, они давали концерт на 20.000 зрителей в Филадельфии и не знали, где и кому ушли все заработанные деньги.
Но, парировал Тим, ведь промоутер нес все риски, причем ему оставалось только 15%, а 85% забирал артист. Это же грабеж! Как выжить? Проведение концерта – это вообще непредсказуемое явление. Приходилось применять creative accounting или творческую бухгалтерию.
На встрече поговорили и о музыкальных рынках, в частности, в Восточной Европе. Главные страны тут – это Польша и Чехия. Почему? Ну, Прага – это главный магнит Восточной Европы, город-сказка. В нее стремятся все, и артисты тоже. Польша – большая страна. Но главное, они в центре Европы, хорошая логистика и нет проблем с таможней. А Россия – с краю, там холодно, затруднена логистика и очень большие проблемы с таможней, а ведь концерт – это грузовики с оборудованием.
Почему российские артисты не популярны во всем мире? А петь надо на английском. Это главный язык международного рока и попа. Есть, конечно, исключения, типа Rammstain, но они не отменяют правило.
Тима спросили, какой у него был самый дорогой тур и вообще есть ли будущее у гастрольных туров, которые стали стоить невыносимо дорого? Самый дорогой был тур U2, относительно недавно. В Загребе, сравнительно небольшом городе, было продано 150.000 билетов, примерно по 75$. Это больше 10 млн долларов кассы. Музыкальный бизнес – как гонка вооружений. Все больше народу, все круче оборудование. Жадность – двигатель развития. Причем жадность небольшой группы людей, принимающей решения и получающей прибыль. Поэтому туры будут всегда. Если они окажутся неприбыльными, то организаторы придумают, как вернуть им былую прибыль.
И под конец Кен Хенсли рассказал анекдот, из жизни. Выступали как то Uriah Heep в Штатах вместе с Родом Стюартом. И закрывали шоу попеременно, то они, то Род. И вот концерт в Вирджинии, на Scope Arena, Род – хэдлайнер. Прилетают Uriah Heep в город, в аэропорту подают им 4 лимузина, как положено. Приезжают в отель Holiday Inn Scope, рядом со стадионом и собираются ехать на концерт, на лимузинах, хотя пешком рядом. Вдруг видят – у Рода Стюарта и команды 5 лимузинов! Как так?! Срочно заказывается пятый лимузин для Uriah Heep. А что же, чем они хуже?!
Кстати, после встречи Кирилл спросил у Кена, знает ли он обстоятельства создания Родом Стюартом всемирного гимна яхтсменов – песни «Sailing”. Нет, ответил Кен, не в курсе, Род вообще-то увлекается игрушечными железными дорогами.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями: